Как оформить страховую пенсию по старости, инвалидности или по потери кормильца?

Достигли пенсионного возраста или возникли другие обстоятельства, дающие право выхода на пенсию? Значит, пришла пора собирать документы и подавать заявление. На данной странице вы найдёте инструкции по оформлению пенсии по старости, по инвалидности и по потере кормильца. Следуя инструкциям, вы получите статус пенсионера и начнёте получать пенсионные выплаты.

Страховая пенсия по старости

Самым распространённым видом пенсионного обеспечения является страховая пенсия по старости. Выход на неё возможен при достижении определённого пенсионного возраста – в 2022 году он составляет 61,5 год для мужчин и 56,5 лет для женщин. В будущем этот порог вырастет до 60 лет для женщин и до 65 лет для мужчин.

Оформить страховую пенсию можно тремя способами:

Чтобы оформить пенсию в отделении Пенсионного фонда, следуйте инструкции:

  1. Соберите документы – нужен паспорт, СНИЛС и трудовая книжка.
  2. Сделайте фотографию 30*21 мм – она необходима для получения пенсионного удостоверения.
  3. Обратитесь к специалисту Пенсионного фонда для написания заявления.
  4. Напишите заявление и сдайте его специалисту ПФР с документами.
  5. Дождитесь ответа от Пенсионного фонда о назначении пенсии.
  6. После получения ответа посетите ПФР и выберите способ доставки пенсии.

В заявлении указываются личные сведения пенсионера, сведения об иждивенцах, сведения о детях, данные о текущей занятости (если есть), реквизиты документов. Также отмечается вид назначаемой пенсии – в нашем случае она страховая.

Аналогичное заявление можно подать через МФЦ. Перед этим необходимо позвонить в многофункциональный центр и уточнить наличие данной услуги. Наиболее продвинутые пенсионеры могут подать заявление через личный кабинет ПФР или портал Госуслуги – здесь же производится выбор способа доставки пенсии.

Страховая пенсия по инвалидности

Инвалиды имеют право подать заявление на назначение страховой пенсии сразу после присвоения инвалидности. Орган медико-социальной экспертизы передаст выписку из акта обследования в Пенсионный фонд самостоятельно. Инвалиду останется лишь посетить ПФР и написать заявление на назначение страховой пенсии.

Также можно подать заявление через многофункциональный центр, в личном кабинете ПФР или на портале Госуслуги. Впоследствии, если это будет необходимо, инвалид сможет подать заявление на переход на пенсию по старости.

Страховая пенсия по случаю потери кормильца

Данный вид пенсии назначается лишь в том случае, если у кормильца имелся страховой стаж – как минимум один день. В противном случае назначается социальная пенсия, которая может оказаться ниже страховой. Чтобы не запутаться в документах, рекомендуется написать заявление на назначение пенсии в территориальном отделении Пенсионного фонда.

Будущему пенсионеру, либо его законному представителю (если он несовершеннолетний), необходимо подготовить пакет документов. Он включает:

  • Паспорт, свидетельство о рождении или другое удостоверение личности.
  • Страховое свидетельство Пенсионного фонда – СНИЛС.
  • Свидетельство о смерти кормильца (или решение суда о признании пропавшим без вести).
  • Документы, подтверждающие трудовую деятельность кормильца.
  • Документы, подтверждающие родство.

При необходимости, специалисты ПФР могут запросить дополнительные документы, предоставив их список. После рассмотрения заявления и назначении пенсии необходимо выбрать способ её доставки.

Дата публикации материала:

Полезная информация